Cinema 3D – первый прототип трехмерного экрана для кинотеатров

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleLinkedInPinterestPocket


Cinema 3D – первый прототип трехмерного экрана для кинотеатров, не требующего использования очков.

20160726_3_1

Вам, наверное, доводилось просматривать трехмерное видео в кинотеатре или при помощи специальных устройств виртуальной реальности. И действие всех эти устройств основано на одних и тех же принципах когда левый глаз видит изображение, немного отличающегося от изображения, видимого правым глазом. К сожалению, в подавляющем большинстве таких трехмерных технологий существует необходимость использования специальных поляризационных или цветных очков, или, что несколько хуже, более тяжелых и неудобных шлемов виртуальной реальности. Создание технологии, позволяющей воспринимать трехмерное изображение без всяких дополнительных уловок, уже давно является предметом множества исследований, и некоторые из которых уже дали положительные результаты. Но большинство из современных решений или не может пока обеспечить высокое качество изображения или имеют весьма высокую стоимость, подобно Nintendo 3DS.

Над созданием новых технологий трехмерного видео работают и исследователи из Массачусетского технологического института, а результатом их работы является первый прототип системы, которая получила название “Cinema 3D”. Основой работы системы Cinema 3D является технология параллаксного барьера, используемая и в Nintendo 3DS, и в некоторых моделях трехмерных телевизоров. Перед экраном или другим источником изображений помещается сетка, состоящая из тонких вертикальных разрезов. Эти разрезы “расщепляют” изображение так, что один из глаз человека видит только одну область экрана, а второй – другую. Это создает параллаксный эффект, который, в конечном счете, и является источником трехмерного изображения.

Однако, такая технология не лишена своих недостатков. Ее очень тяжело адаптировать для применения на больших экранах, обычно используемых в кинотеатрах. Кинотеатры являются особенно проблематичным местом из-за того, что каждый из зрителей, сидящий на своем месте, смотрит на экран под своим углом. Однако, этот недостаток был превращен в достоинство сотрудниками Лаборатории информатики и искусственного интеллекта (Computer Science and Artificial Intelligence Lab, CSAIL) Массачусетского технологического института. Ведь положение зрителя строго ограничено его местом и он не может сместиться с него или отклониться на большое расстояние. Поэтому экран, обладающий множеством параллаксных барьеров с фиксированных положением, может обеспечить проецирование удовлетворительного трехмерного изображения для каждого зрителя в отдельности.

Опытный образец системы Cinema 3D имеет сейчас экран, размером с блокнот, тем не менее, в его сложнейшей оптической системе уже насчитывается более 50 зеркал, линз и других оптических компонентов. Однако исследователи уверены, что увеличения размеров экрана можно будет добиться в ближайшем времени без существенного увеличения количества оптических компонентов.

 

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleLinkedInPinterestPocket